Автор Тема: Крыло-СВ. Новый взгляд России на многоразовые ракеты  (Прочитано 1094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 18 463
  • Репутация: +88/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
8 апреля 2016 года SpaceX впервые сумели осуществить возвращение ступени ракеты Falcon-9. Для этого потребовались годы работы и 5 неудачных посадок.

Можно сказать, что это событие стало отправным вектором для современной космонавтики и повторить успех SpaceX захотели десятки компаний по всему миру.

В России такие проекты появились еще в 90-х годах, но при обилии иностранных заказов и в отсутствие конкуренции, многоразовые ракеты оказались не нужны. Наработки по комплексу "Байкал-Ангара" реализовали в виде габаритного макета, а далее проект задвинули в долгий ящик. Ракета "Ангара" так и не получила многоразовых ступеней.




8 апреля 2016 года SpaceX впервые сумели осуществить возвращение ступени ракеты Falcon-9. Для этого потребовались годы работы и 5 неудачных посадок.

Можно сказать, что это событие стало отправным вектором для современной космонавтики и повторить успех SpaceX захотели десятки компаний по всему миру.

В России такие проекты появились еще в 90-х годах, но при обилии иностранных заказов и в отсутствие конкуренции, многоразовые ракеты оказались не нужны. Наработки по комплексу "Байкал-Ангара" реализовали в виде габаритного макета, а далее проект задвинули в долгий ящик. Ракета "Ангара" так и не получила многоразовых ступеней.

та самая ступень "Байкал-Энергия"
После успеха SpaceX о проекте вспомнили, но изменили его концепцию. Отныне, "Крыло-СВ" теперь является не ступенью ракетного комплекса "Ангара", а самостоятельной ракетой легкого класса.

Ожидалось, что ракета будет использовать двигатель РД-191, но по информации на сайте фонда для ракеты разработают двигатель, использующий метан и оснащенный гибридным турбоэлектрическим насосным агрегатом.

Схема работы комплекса построена таким образом, что на высоте 65 км, происходит отделение первой ступени, которая производит возвращение в район старта и совершает посадку на обычную взлетно-посадочную полосу.

Cтупень рассчитана на 10 циклов старт-посадка, но в дальнейшем этот показатель доведут до 25.




8 апреля 2016 года SpaceX впервые сумели осуществить возвращение ступени ракеты Falcon-9. Для этого потребовались годы работы и 5 неудачных посадок.

Можно сказать, что это событие стало отправным вектором для современной космонавтики и повторить успех SpaceX захотели десятки компаний по всему миру.

В России такие проекты появились еще в 90-х годах, но при обилии иностранных заказов и в отсутствие конкуренции, многоразовые ракеты оказались не нужны. Наработки по комплексу "Байкал-Ангара" реализовали в виде габаритного макета, а далее проект задвинули в долгий ящик. Ракета "Ангара" так и не получила многоразовых ступеней.

та самая ступень "Байкал-Энергия"
После успеха SpaceX о проекте вспомнили, но изменили его концепцию. Отныне, "Крыло-СВ" теперь является не ступенью ракетного комплекса "Ангара", а самостоятельной ракетой легкого класса.

Ожидалось, что ракета будет использовать двигатель РД-191, но по информации на сайте фонда для ракеты разработают двигатель, использующий метан и оснащенный гибридным турбоэлектрическим насосным агрегатом.

Схема работы комплекса построена таким образом, что на высоте 65 км, происходит отделение первой ступени, которая производит возвращение в район старта и совершает посадку на обычную взлетно-посадочную полосу.

Cтупень рассчитана на 10 циклов старт-посадка, но в дальнейшем этот показатель доведут до 25.

При этом, ракета будет способна вывести на НОО до 600 кг полезной нагрузки.

Главный вопрос заключается в обсуждении целесообразности такого способа спасения как горизонтальная посадка.

Практически все современные системы спасения ступеней основаны на двух принципах. Ступень либо совершает самостоятельную посадку вертикально, используя ракетные двигатели, либо приземляется с использованием парашюта и системы вертолетного подхвата.

Сажать ступень наподобие самолета долгое время считалось невыгодным, особенно если речь идет о носителе легкого класса, ведь "Крыло-СВ" будет нести на себе в качестве балласта такие элементы как крыло, шасси, турбореактивный двигатель и топливо для него.

Все это существенно снижет вес полезной нагрузки, а это важный показатель для ракеты легкого класса.



Будем надеяться, что советские конструкторы при расчете таких проектов были не правы и у российской многоразовой ракеты все получится.

Работу над ракетой ведет фонд перспективных исследований совместно с госкорпорацией Роскосмос, а первые полеты планируется осуществить в 2023 году.
https://zen.yandex.ru/media/space_for_you/krylosv-novyi-vzgliad-rossii-na-mnogorazovye-rakety-60781fbac3445e46f5146ebd


Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 18 463
  • Репутация: +88/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Я Славе Паркову давал совет, может кто не знает. Если вы не видите часть изображения на вашем компьютере или не тот размер шрифта, то есть быстрые клавиши: Ctrl+клавиша 0 ; Ctrl+клавиша+ ; Ctrl+клавиша-.

Оффлайн Александр Константинович Макеев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1 030
  • Репутация: +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Жаль, что гениальность не заразна!
    • E-mail
Интересная информация по проектам возвратных ступеней разгона ракет.
А есть ли проекты разработки движителей ракет без отброса значительной массы рабочего вещества? Хотя бы для использования в межпланетном и межзвёздном пространстве?
Может ли использоваться в качестве движителя очень малой постоянной тяги сильный постоянный магнит круглого или квадратного сечения стрежня, согнутого посередине в угол 90 градусов?
Ведь известно, что вакуум-эфир имеет зеркально  противоположного отталкивания - диамагнитное свойство (наряду с парамагнитными свойствами взаимного зеркального встречного придавливающего свойства). Возможно, уголковый сильный постоянный магнит будет диамагнитно постоянно отталкиваться от вакуума-эфира своими магнитными полюсами. С тягой, направленной в противоположном направлении от магнитных полюсов.
Но с какой силой будет такое отталкивание, я не знаю.
А было бы интересно провести эксперименты с такими магнитами в условиях невесомости.
Если бы реализация этой идеи оказалась работоспособной, тогда такие уголковые сильные постоянные магниты можно было бы использовать в генераторах электрического тока в качестве "лопаток" двигателя-турбины.

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 24 822
  • Репутация: +122/-54
  • Пол: Мужской
Интересная информация по проектам возвратных ступеней разгона ракет.
А есть ли проекты разработки движителей ракет без отброса значительной массы рабочего вещества? Хотя бы для использования в межпланетном и межзвёздном пространстве?
Может ли использоваться в качестве движителя очень малой постоянной тяги сильный постоянный магнит круглого или квадратного сечения стрежня, согнутого посередине в угол 90 градусов?
Ведь известно, что вакуум-эфир имеет зеркально  противоположного отталкивания - диамагнитное свойство (наряду с парамагнитными свойствами взаимного зеркального встречного придавливающего свойства). Возможно, уголковый сильный постоянный магнит будет диамагнитно постоянно отталкиваться от вакуума-эфира своими магнитными полюсами. С тягой, направленной в противоположном направлении от магнитных полюсов.
Но с какой силой будет такое отталкивание, я не знаю.
А было бы интересно провести эксперименты с такими магнитами в условиях невесомости.
Если бы реализация этой идеи оказалась работоспособной, тогда такие уголковые сильные постоянные магниты можно было бы использовать в генераторах электрического тока в качестве "лопаток" двигателя-турбины.
Про вакуум - эфир известно только ВАМ, больше НИКОМУ.
Магнитные свойства вещества обеспечивает СПИН элементарных частиц его составляющих.
Если в вакууме НЕТ частиц, то нет и магнитных свойств!
Ставить заведомо неудачный опыт нет смысла!
 Нужно разрабатывать ионные двигатели, но для этого нужна база на Луне

Оффлайн tory

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Репутация: +13/-8

Оффлайн Александр Константинович Макеев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1 030
  • Репутация: +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Жаль, что гениальность не заразна!
    • E-mail
Про вакуум - эфир известно только ВАМ, больше НИКОМУ.
Магнитные свойства вещества обеспечивает СПИН элементарных частиц его составляющих.
Если в вакууме НЕТ частиц, то нет и магнитных свойств!
Ставить заведомо неудачный опыт нет смысла!
Нужно разрабатывать ионные двигатели, но для этого нужна база на Луне
Про вакуум - эфир известно Николаю Григорьевичу Зубу, мне и некоторым другим форумчанам и не форумчанам.
Николай Григорьевич Зуб называет вакуум газом. Значит, вакуум состоит из его отдельностей, движущихся хаотически и в этой среде находятся атомы, молекулы, пылинки, камушки и т.д.
Запрет ставить "заведомо неудачные опыты" означает запрещение человечеству получение новых технологий и устройств на принципиально новых фундаментальных знаниях.

Как далеко и на какой скорости вы сможете приплестись на ионных двигателях, и какую массу рабочего вещества надо испарить, разогреть в горячую плазму, чтобы ионизировать, и выбросить в ионных двигателях, в пересчёте на 100 килограммов полезного груза межзвёздного космического корабля? Да ещё и запас рабочего вещества на обратную дорогу. Итого в оба конца до ближайших звёзд плестись не меньше многих десятков тысяч лет?

Какой прок от такой межзвёздной миссии? Если на Земле за это время откроют куда больше новых знаний, чем притащит тот межзвёздный космолёт, если только не потерпит аварию уже на полпути к ближайшей звезде? Какое вещество сможет сохранять рабочее состояние в деталях ионного двигателя, работающего в постоянном режиме хотя бы лишь два цикла по 6-7 лет? А в течение тысяч лет, десятков тысяч лет непрерывной работы?

На скорости 2000 километров в секунду лететь порядка 4 триллиона километров больше 60 лет. Зато на скорости 20000 километров в секунду лететь несколько дольше 6 лет. И там миссия лет 5-10 в пролётной траектории, без посадки на орбиту спутника интересной планеты, и тем более без посадки на интересную планету. Обратно 7-10 лет лететь. Но чтобы до 20000 километров в секунду разогнаться, надо сколько рабочего вещества испарить и выбросить в реактивную струю? Это значит, половину пути в одну сторону надо двигаться на постоянно работающем ионном двигателе в разгонном режиме, и на второй половине пути на тормозном режиме и при этом иметь среднюю скорость на весь путь 20000 километров в секунду.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2021, 16:00 от makeyev »

Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 18 463
  • Репутация: +88/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
РОГОЗИНА ИМ НЕ ХВАТАЕТ.
Против Рогозина ведется целенаправленная политика дискредитации Запада.
Разве вы не прочли эту статью?
Работу над ракетой ведет фонд перспективных исследований совместно с госкорпорацией Роскосмос.

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 24 822
  • Репутация: +122/-54
  • Пол: Мужской
Про вакуум - эфир известно Николаю Григорьевичу Зубу, мне и некоторым другим форумчанам и не форумчанам.
Николай Григорьевич Зуб называет вакуум газом. Значит, вакуум состоит из его отдельностей. движущихся хаотически  и в этой среде находятся атомы,молекулы, пылинки, камушки и т.д.
Запрет ставить заведомо неудачные опыты  запрещает человечеству получение новых технологий и устройств на принципиально новых фундаментальных знаниях.

Как далеко и на какой скорости вы сможете приплестись на ионных двигателях, и какую массу рабочего вещества надо испарить и выбросить в ионных двигателях в пересчёте на 100 килограммов полезного груза межзвёздного космического корабля? Да ещё и запас рабочего вещества на обратную дорогу. Итого в оба конца до ближайших звёзд плестись не меньше многих десятков тысяч лет

Какой прок от такой межзвёздной миссии? Если на Земле за это время откроют куда больше новых знаний, чем притащит тот межзвёздный космолёт, если только не потерпит аварию уже на полпути к ближайшей звезде?

На скорости 2000 километров в секунду лететь порядка 4 триллиона километров больше 60 лет. Зато на скорости 20000 километров в секунду лететь несколько дольше 6 лет. И там миссия лет 5-10 в пролётной траектории, без посадки на орбиту спутника интересной планеты, и тем более без посадки на интересную планету. Обратно 7-10 лет лететь. Но чтобы до 20000 километров в секунду разогнаться, надо сколько рабочего вещества испарить и выбросить в реактивную струю? Это значит, половину пути в одну сторону надо двигаться на постоянно работающем ионном двигателе в разгонном режиме, и на второй половине пути на тормозном режиме и при этом иметь среднюю скорость на весь путь 20000 километров в секунду.
Никакого запрета нет, ставьте, если вы имеете такую возможность!
Чтобы не испарять вещество, нужно создавать ионный двигатель, в котором скорость истечения будет тысячи раз больше, чем для двигателя реактивного. Соответственно он может создать гораздо больший импульс при  гораздо меньшей массе  рабочего тела.
Вы правильно понимаете, что нужно создать двигатель с большими моментом импульса и долгим временем непрерывной работы.
Но для этого не надо брать за основу заведомо нерабочую идею.
Вакуум не состоит из НИЧЕГО!
Магнитные свойства вакуума определяются наличием в нем парамагнитных элементарных частиц, например электронов. Одно плохо их мало, они движутся (E=kT=meve/2) и их спины ориентированы хаотично и они не могут образовать магнитный домен, поэтому вакуум сам по себе немагнитен/
Кстати, ионный двигатель является источником электронов, поэтому   вашу приблуду можно  будет к нему приделать, что, если она заработает, то может создать дополнительную тягу
Оставьте эфир в покое,он только портит ваши идеи!

Оффлайн tory

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Репутация: +13/-8
Против Рогозина ведется целенаправленная политика дискредитации Запада.
Разве вы не прочли эту статью?
Работу над ракетой ведет фонд перспективных исследований совместно с госкорпорацией Роскосмос.
Плохо руководит, если у него под носом воруют.
Хотя система такая, что позволяет это делать, а против нее не попрешь!

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 24 822
  • Репутация: +122/-54
  • Пол: Мужской
Плохо руководит, если у него под носом воруют.
Хотя система такая, что позволяет это делать, а против нее не попрешь!
Сквозь родную проходную пронесу и мать родную!
Тащи с завода каждый гвоздь -ты здесь ХОЗЯИН, а не гость!

Это принципы функционирования социалистического предприятия!
Вы еще этого не забыли?
Роскосмос - это осколок Советского Союза!

Оффлайн tory

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Репутация: +13/-8
Сквозь родную проходную пронесу и мать родную!
Тащи с завода каждый гвоздь -ты здесь ХОЗЯИН, а не гость!

Это принципы функционирования социалистического предприятия!
Вы еще этого не забыли?
Роскосмос - это осколок Советского Союза!
Как следствие: ЕМУ ДОРОГА НА КЛАДБИЩЕ ПРИ ЛЮБОМ СТРОЕ!
Дурное заразительно.
Это, как писали раньше, "пережитки капитализма" (проклятого прошлого)!
Как все в мире подобно и периодически повторяется: КУДА НИ КИНЬ - ВСЮДУ КЛИН!
"Белые пришли - грабют! Красные пришли - тоже грабют! Куда бедному христианину податься?" (к/ф ЧАПАЕВ)

Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 18 463
  • Репутация: +88/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Плохо руководит, если у него под носом воруют.
Хотя система такая, что позволяет это делать, а против нее не попрешь!
Я не могу оценивать деятельность не зная результатов.
А если у него под носом воруют, то он обращался в прав. органы.
Второе не зная результатов, но и бюджет я не знаю и так же не знаю, какой бюджет необходим.

Оффлайн tory

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Репутация: +13/-8
Я не могу оценивать деятельность не зная результатов.
А если у него под носом воруют, то он обращался в прав. органы.
Второе не зная результатов, но и бюджет я не знаю и так же не знаю, какой бюджет необходим.
Я согласен с вами. Нам о бюджете РОСКОСМОСА никто докладывать не будет. А вот сведения о хищениях на Восточном уже неоднократно появлялись в официальной печати.

Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 18 463
  • Репутация: +88/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Я согласен с вами. Нам о бюджете РОСКОСМОСА никто докладывать не будет. А вот сведения о хищениях на Восточном уже неоднократно появлялись в официальной печати.
Может это конкуренты Роскосмоса так стараются.

Оффлайн tory

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Репутация: +13/-8
Может это конкуренты Роскосмоса так стараются.
Конкурентов много: КИТАЙ. США и др. Но это внешняя сторона = конкуренция.
Есть внутренняя: шпионаж и обыденное воровство.