Автор Тема: Супер-самолет Т-4МС: русский «монстр», не имеющий аналогов.  (Прочитано 1906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 15 971
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской


Многие уверены, что самыми быстрыми самолетами являются истребители, однако несколько десятилетий назад в Советском Союзе был создан тяжелый ракетоносец, с которым соревноваться в скорости не мог ни один истребитель в мире. Речь идет о самолете Павла Сухого Т-4МС. Федеральное агентство новостей предлагает ознакомиться с одним из самых быстрых самолетов в мире.

В 1963 году военные СССР поставили задачу: создать стратегический авиационный ударно-разведывательный комплекс, который на дальностях до 7 тысяч километров сможет находить и уничтожать любые цели. В первую очередь это касалось авианосных группировок потенциального противника.

Т-4МС создавался по схеме «бесхвостки» с фюзеляжем и центральной частью крыла, которые были выполнены как единое целое. Кроме того, по интегральной части крыла крепились поворотные консоли. Продувки моделей этой компоновки в аэродинамических трубах ЦАГИ давали возможность реализации высоких значений аэродинамического качества, как на дозвуковых скоростях полета, так и не сверхзвуковых.

Необходимо заметить, что при новой «интегральной» компоновке конструкторам удалось достигнуть решения проблемы упругой деформации крыла. Относительно малый размер площади поворотных консолей в сочетании с жестким несущим корпусом обеспечивал возможность полета на больших скоростях у земли. Кроме того, поворотные консоли крыла Т-4 МС могли изменять стреловидность от 30 до 72 градусов.

Инженеры «ОКБ Сухого» весь 1971 год вели работы по доводке авиационного проекта «двухсотки». Это увеличение аэродинамического качества путем изменения толщины и формы профиля крыла; изучение влияния скосов крыла на функционирование оперения, а также силовой установки; повышение дозвуковой крейсерской скорости при применении суперкритических профилей; подбор формы крыла с целью отработки управляемости и устойчивости; за счет оптимального конструктивно-силового механизма планера повышение массовой отдачи топлива.   

В результате доработки компоновки Т-4МС появились варианты «двухсотки» с горизонтальным оперением и длинным носом. Например, компоновка №8 имела иглообразный нос. Однако была принята компоновка со слабовыступающим фонарем и удлиненным носом.

Экипаж из трех человек был расположен в кабине без выступающего фонаря. Огромное внимание конструкторы уделили снижению радиолокационной заметности. Машину предполагалось оснастить четырьмя двигателями НК-101 тягой по 20 тс, которые имели переменную степень двухконтурности.

Однако при всех плюсах  машина так и не ушла в серийное производство, поскольку «ОКБ Сухого» было загружено другими не менее важными правительственными заказами, в частности Су-27 и модернизацией фронтовых ударных самолетов Су-17М и Су-24. Переход «ОКБ Сухого» в «тяжелую» авиацию поставил бы все эти программы под угрозу.
https://mainews.ru/category/russia/news/103963-super-samolet-t-4ms-russkiy-monstr-ne-imeyuschiy-analogov/full?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=mainews.ru&utm_term=1270074&utm_content=6436708
« Последнее редактирование: Июля 4, 2018, 20:54 от Николай Григорьевич Зуб »

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Очередной проект в стол.

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 666
  • Репутация: +80/-38
  • Пол: Мужской
Очередной проект в стол.
Американский Б-2 чем-то похож

и Ф-117 тоже

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 666
  • Репутация: +80/-38
  • Пол: Мужской
Б-2 я видел в живую на МАКСе в 2005 году

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Американский Б-2 чем-то похож
Большой площадью фюзеляжа, это первое что бросается в глаза.

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Б-2 я видел в живую на МАКСе в 2005 году
Ага, я в те года только гнусные НЛО гонял рогаткой :crazy:

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 666
  • Репутация: +80/-38
  • Пол: Мужской
Ага, я в те года только гнусные НЛО гонял рогаткой :crazy:
Там тогда были еще Ф-15, Ф-16 и много чего, чего больше не было на следующих МАКСах.
А тройка СУ-25 с авиадымами цветов триколора моей разработки открывала каждый день  летную программу... с этого МАКС -2005 началось возрождение отечественной авиации!


« Последнее редактирование: Июля 4, 2018, 23:10 от Николай Григорьевич Зуб »

Оффлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 15 971
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
сопла совсем другие

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
А тройка СУ-25 с авиадымами цветов триколора моей разработки открывала каждый день  летную программу...
Всё ясно, вы ходили смотреть не на самолеты, а на свой триколор :wink:

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
сопла совсем другие
Ну чё, вот у Аркадий тоже раком видио встовляется, дело не в дураках, а в лыжах :read:

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Ага, смотрю правит, а нехрена не получаются, ютуб говорит-инвалид :biggrin:

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 666
  • Репутация: +80/-38
  • Пол: Мужской
Всё ясно, вы ходили смотреть не на самолеты, а на свой триколор :wink:
Как же разработчик может такое пропустить? Тем более, что нужно было контролировать заправку самолетов и  результат в небе, чтобы провести корректировку прямо на аэродроме!
Это сейчас они научились и состав отработан!

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 506
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Как же разработчик может такое пропустить? Тем более, что нужно было контролировать заправку самолетов и  результат в небе, чтобы провести корректировку прямо на аэродроме!
Это сейчас они научились и состав отработан!
Молодец !
А это, че там с добовлением видио у вас? Вижу то ссылки появляются, то само видио, потом вообще все пропало. Проблемы ?:biggrin: