Автор Тема: Баржа Кулибина  (Прочитано 2353 раз)

новатор и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн новатор

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +2/-0
Баржа Кулибина
« : Марта 7, 2020, 10:48 »
Может ли баржа Кулибина двигаться против течения со скоростью,превышающей(по модулю)скорость самого течения?:search:

Оффлайн Фёдор Фёдорович Менде

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1 685
  • Репутация: +19/-7
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит!!!
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #1 : Марта 7, 2020, 18:58 »
Может ли баржа Кулибина двигаться против течения со скоростью,превышающей(по модулю)скорость самого течения?:search:
Здесь нужно вспомнить парусники, которые хоть и могут двигаться прямо против ветра, но могут зигзагами двигаться в направлении, противоположном ветру.

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 123
  • Репутация: +80/-37
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #2 : Марта 7, 2020, 20:25 »
Может ли баржа Кулибина двигаться против течения со скоростью,превышающей(по модулю)скорость самого течения?:search:
И что? Баржа плыла на веревке. После изобретения паровой машины и парохода, такой метод привода потерял смысл

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 123
  • Репутация: +80/-37
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #3 : Марта 7, 2020, 20:28 »
Здесь нужно вспомнить парусники, которые хоть и могут двигаться прямо против ветра, но могут зигзагами двигаться в направлении, противоположном ветру.
По речке плавать галсами неудобно, нужно постоянно отворачивать от берега, что скорее всего кончится плачевно. А кулибинская баржа предназначалась для плаванья только по относительно неглубоким рекам, где якорь можно бросить в любом месте

Оффлайн Дедуля

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 388
  • Репутация: +42/-19
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #4 : Марта 7, 2020, 20:31 »
Здесь нужно вспомнить парусники, которые хоть и могут двигаться прямо против ветра, но могут зигзагами двигаться в направлении, противоположном ветру.
Прямо против - НИКАК, только галсами.

Оффлайн Литератор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 11 846
  • Репутация: +38/-14
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #5 : Марта 8, 2020, 13:26 »
Прямо против - НИКАК, только галсами.
баржа кулибина - без парусов

Онлайн новатор

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +2/-0
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #6 : Марта 8, 2020, 18:13 »
Может ли баржа Кулибина двигаться против течения со скоростью,превышающей(по модулю)скорость самого течения?:search:
Вопрос был задан в контексте решения следующей простой задачки. Тяжелое судно стоит на причале. Ниже по течению баржа Кулибина ,связанная канатом с судном. Масса судна много больше массы баржи. Скорость течения реки 1м/сек.  Баржа Кулибина начинает движение с помощью гребных колес и достигает скорости против течения 3м/сек. В это время судно отчаливает и начинает свое движение по течению с его скоростью 1м/сек. Скорость баржи против течения, при этом, уменьшается до 2м/сек. Что произойдет с баржей? Остановится ли она и поплывет по течению вместе с судном,или будет продолжать свое движение против течения? Здесь необходимо отметить, что смысл задачки сводится к отысканию точки опоры, благодаря которой баржа будет плыть против течения. В том случае, когда точкой опоры является дно реки,нет проблем и это в свое время доказал еще сам Кулибин. А можно ли найти другую точку опоры,например такую как в предлагаемой задачке?

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 123
  • Репутация: +80/-37
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #7 : Марта 8, 2020, 19:04 »
Вопрос был задан в контексте решения следующей простой задачки. Тяжелое судно стоит на причале. Ниже по течению баржа Кулибина ,связанная канатом с судном. Масса судна много больше массы баржи. Скорость течения реки 1м/сек.  Баржа Кулибина начинает движение с помощью гребных колес и достигает скорости против течения 3м/сек. В это время судно отчаливает и начинает свое движение по течению с его скоростью 1м/сек. Скорость баржи против течения, при этом, уменьшается до 2м/сек. Что произойдет с баржей? Остановится ли она и поплывет по течению вместе с судном,или будет продолжать свое движение против течения? Здесь необходимо отметить, что смысл задачки сводится к отысканию точки опоры, благодаря которой баржа будет плыть против течения. В том случае, когда точкой опоры является дно реки,нет проблем и это в свое время доказал еще сам Кулибин. А можно ли найти другую точку опоры,например такую как в предлагаемой задачке?
Точка опоры у баржи есть всегда , это ЯКОРЬ, которым закрепляется трос  на дне реки. Затем трос  наматывается гребными колесами на барабан, приводя баржу в движение против течения.

Оффлайн Литератор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 11 846
  • Репутация: +38/-14
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #8 : Марта 8, 2020, 20:00 »
Точка опоры у баржи есть всегда , это ЯКОРЬ, которым закрепляется трос  на дне реки. Затем трос  наматывается гребными колесами на барабан, приводя баржу в движение против течения.
Дедуля не знает, что есть баржа Кулибина. Ему галсы подавай...

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 123
  • Репутация: +80/-37
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #9 : Марта 8, 2020, 21:21 »
Дедуля не знает, что есть баржа Кулибина. Ему галсы подавай...
Ее нет, Николай  Первый забраковал проект. В то время бурлаки были проще, а чуть позже построили первые пароходы и проблема, как плыть против течения  отпала.
В сентябре я был на конференции на теплоходе "Михаил Фрунзе", Маршрут пролегал по Волге и Шексне ОТ Нижнего до Нижнего

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 484
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #10 : Марта 8, 2020, 22:19 »
Может ли баржа Кулибина двигаться против течения со скоростью,превышающей(по модулю)скорость самого течения?:search:
Технически это возможно, но не на долго. На сколько помню предварительное запесение энергии в ружине для данной концепциии уже предлогалось.
Вопрос был задан в контексте решения следующей простой задачки. Тяжелое судно стоит на причале. Ниже по течению баржа Кулибина ,связанная канатом с судном. Масса судна много больше массы баржи. Скорость течения реки 1м/сек.  Баржа Кулибина начинает движение с помощью гребных колес и достигает скорости против течения 3м/сек. В это время судно отчаливает и начинает свое движение по течению с его скоростью 1м/сек. Скорость баржи против течения, при этом, уменьшается до 2м/сек. Что произойдет с баржей?
она баржа врежится в другую, ибо они по условию связанны тросом, а теперь по сути движутся на встречу друг другу.
Цитировать
Остановится ли она и поплывет по течению вместе с судном,или будет продолжать свое движение против течения?[/i] Здесь необходимо отметить, что смысл задачки сводится к отысканию точки опоры, благодаря которой баржа будет плыть против течения. В том случае, когда точкой опоры является дно реки,нет проблем и это в свое время доказал еще сам Кулибин. А можно ли найти другую точку опоры,например такую как в предлагаемой задачке?
если не ернитчать, то конечно баржа Кулибина движется со скоростью  2м/с только до того как есть "точка опоры" в виде другой и тяжолой Ваши баржи. даже если обрубить канаты и повернуть руль и увернутся от столкновения, то баржа Кулибина практически сразу же остановится и поплывет по тичению ибо остановятся его гребные венты. надо понимать, что винты крутятся только когда есть точка опоры и корабль как минимум стоит на месте. движение против течения энергитически не выгодно, там трение и все такое. конечно по инерции оно не много проплывет, но теже винты будут создовать дополнительное сопротивление.
ЗСЭ Вы тут не нарущите.
В свое время я тут Вам уже предлогал точку опоры на берега, дно или "дорогу" каторая находится на некотором уровне, может выше, может ниже. ну типо вбиты по всей длине речке сваи, на них допустим арки, к каторой крепится балка по всей длине, к балки каким либо образом крепится карабль с воможностью движения по ней, ну типо она и направляющая и что-типо якоря, тоесть точка опоры на нее... . ну думаю смысл понятен, только это инфраструктура требует строительства и обслуживания, а это бобло которое сейчас не кто не собирается выкидывать.
точку опыры мы уже тут в прошлом с Вами обсуждали, к каким выводам пришли уже не помню, но думаю пока это все под большим сомнением, хотя да, пути Господни  неисповедимы, но только опыт нас всех убедит. хотя да, не всех :evil:

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 123
  • Репутация: +80/-37
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #11 : Марта 8, 2020, 22:31 »

В свое время я тут Вам уже предлогал точку опоры на берега, дно или "дорогу" каторая находится на некотором уровне, может выше, может ниже. ну типо вбиты по всей длине речке сваи, на них допустим арки, к каторой крепится балка по всей длине, к балки каким либо образом крепится карабль с воможностью движения по ней, ну типо она и направляющая и что-типо якоря, тоесть точка опоры на нее... . ну думаю смысл понятен, только это инфраструктура требует строительства и обслуживания, а это бобло которое сейчас не кто не собирается выкидывать.
точку опыры мы уже тут в прошлом с Вами обсуждали, к каким выводам пришли уже не помню, но думаю пока это все под большим сомнением, хотя да, пути Господни  неисповедимы, но только опыт нас всех убедит. хотя да, не всех :evil:
Для современности, все это АБСОЛЮТНО  БЕССМЫСЛЕННО!
Это потеряло всякий смысл с момента изобретения паровой машины и пароходов.

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 484
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #12 : Марта 8, 2020, 22:41 »
Для современности, все это АБСОЛЮТНО  БЕССМЫСЛЕННО!
Это потеряло всякий смысл с момента изобретения паровой машины и пароходов.
Ну как Вам сказать, с одной стороны оно конечн верно говорите, только если мы боремся с энергоэфективностью, глобальным потеплением и все такое, то движение на холяву звучит заманчиво.
Автор хочет испльзовать течение во благо и смотрит на это под разными углами, но пока на все плюсы, наверное минусов больше. Туже тяжелую вторую баржу надо тоже двигать, но он хочет её использовать однократно, типа для старта, а потом баржа кулибина поплывет на самоподддерживающемся режими, но это утопия, это тоже самое что разогнать эту же баржу другим катером, обрезать трос и смотреть как это баржа не замедлит ход, а наоборот, поплывет дальше как не в чем не бывало.
 

Оффлайн Arkadiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 20 123
  • Репутация: +80/-37
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #13 : Марта 8, 2020, 23:00 »
Ну как Вам сказать, с одной стороны оно конечн верно говорите, только если мы боремся с энергоэфективностью, глобальным потеплением и все такое, то движение на холяву звучит заманчиво.
Автор хочет испльзовать течение во благо и смотрит на это под разными углами, но пока на все плюсы, наверное минусов больше. Туже тяжелую вторую баржу надо тоже двигать, но он хочет её использовать однократно, типа для старта, а потом баржа кулибина поплывет на самоподддерживающемся режими, но это утопия, это тоже самое что разогнать эту же баржу другим катером, обрезать трос и смотреть как это баржа не замедлит ход, а наоборот, поплывет дальше как не в чем не бывало.
Сейчас баржа весит несколько тысяч тонн, ее  никаким  водяным колесом против течения не сдвинешь. Это вам не байдарка  :crazy: :crazy: :crazy:
Мое детство и не  только прошло на Москвареке (в одно слово, я только классе в 8 узнал, что это два слова  :biggrin: :biggrin: :biggrin:)
В то время  эти баржи с буксирами  и пароходы ходили караванами, а мы качались на волнах...
Мы на них залезали, а потом с них ныряли...
Скорость 2 м/с = 7 км/ч - это ни о чем! От Москвы до Коломны больше суток, от Нижнего  до Астрахани месяца  2!
Никакой эффективности, абсолютно!
Не верьте этому экологическо-зеленому бреду, все экологи и зеленые - безграмотные твари!

Оффлайн djsvarnoiy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 8 484
  • Репутация: +53/-12
  • Пол: Мужской
Re: Баржа Кулибина
« Ответ #14 : Марта 8, 2020, 23:12 »
....
Скорость 2 м/с = 7 км/ч - это ни о чем! От Москвы до Коломны больше суток, от Нижнего  до Астрахани месяца  2!
Никакой эффективности, абсолютно!
я Вам напомню, что первые ДВС в начале своего пути выдавали столько лошадиных сил, что по началу ели,ели крутили сами себя, по этому тут главное начать и как показывает жизнь, если это будет экономически кому-то выгодно, то спонсоры на продолжении развитие идеи найдутся, сам же изобретатель и как правило, далеко один от своего первого прототипа не уходит.
Цитировать
Не верьте этому экологическо-зеленому бреду, все экологи и зеленые - безграмотные твари!
тут не зеленые, тут полет фонтазиии,- мол а что если....?
все это типо на благо людей, но им это не надо, им бы "хлеба и зрелищь ©" . так и живем :lipsrsealed: